Пустая строка
Специальный блок
Логотипчик экономического новостничка - новости бесплатно

Тарифы РЖД спланированы на 5 лет

Минэкономразвития опубликовало свой проект поправок в Положение о госрегулировании тарифов РЖД. Новый вариант принимает во внимание методику формирования долгосрочных тарифов компании, которая предусматривает 10%-ную доходность на инвестиции РЖД, следует из проекта документа. Долгосрочные тарифы планируются на пять лет, начиная с 2014 г. При этом темп роста тарифов не будет превышать инфляцию, сказано в пояснительной записке к проекту постановления. В середине июня президент Владимир Путин требовал ограничить рост тарифов монополий уровнем инфляции, и из-за этого начался пересчет планов.

Представитель РЖД комментировать указанный документ не стал.

Cтарший вице-президент по экономике и финансам РЖД Вадим Михайлов ранее заявлял, что монополию «устраивает» индексация тарифов в 2014 г. на уровне инфляции 2013 г., если инфляция будет 7% (слова топ-менеджера передавались «Интерфаксом»). Прогноз правительства по росту инфляции на 2013 г. составляет 5-6%.

При индексации тарифов РЖД на уровне инфляции инвестиции монополии до 2018 г. составят 2,25 млрд руб., подсчитали в Минэкономразвития. В эту цифру входят средства бюджета, Инвестфонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ). Сама же монополия рассчитывала на объем инвестиций в 3,3 трлн руб. до 2018 г. (5,7 трлн руб. до 2020 г.). Инвестпрограмма монополии в 2,25 трлн руб. «наиболее востребована экономикой страны», отмечает Минэкономразвития в своих материалах. Индексация на уровне инфляции позволит профинансировать ключевые проекты инвестпрограммы — модернизацию БАМа и Транссиба: кроме собственных средств РЖД (300 млрд руб.) из ФНБ будет выделено 150 млрд руб., из бюджета — 110 млрд руб. При этом РЖД нужно будет ежегодно сокращать издержки на 2%, говорится в материалах Минэкономразвития. Пока они только растут. Расходы РЖД в прошлом году выросли на 6,5% до 1,46 трлн руб. (выручка — на 4,7% до 1,54 трлн руб.), сказано в отчете по МСФО железнодорожной монополии.

Разработанная правительством методика долгосрочных тарифов может и не применяться к РЖД, если грузооборот монополии изменится более чем на 5%, либо изменятся налоговые выплаты монополии (из-за корректировки законодательства), говорится в проекте документа. В его тексте также предусмотрены изменения принципов тарифообразования «по отдельному решению правительства». В каких случаях принимаются указанные «отдельные решения», в документе не поясняется.

Неэффективная монополия требует себе повышения тарифов, при том, что они и так завышены. А тарифы-то надо снижать, поскольку РЖД проигрывает автомобильным перевозчикам!!

Предыдущее: Центробанк озаботился рисками в потребкредитовании  Следующее: Огромный конкурс в Московском Метро
Поделитесь ссылкой:

Доп. Меню

Правый блок 2

Дополнительно: ссст

Новостничок перезапущен 2017/5.